Тысячелетиями люди верили в высшие силы, в небесную страну — обитель богов. Когда человечества изобрело технику для полетов в воздухе, а затем в космическом пространстве, многие гадали, произойдет ли, наконец, там, в вышине, долгожданная встреча с божествами.
И, действительно, большинству летчиков и космонавтов приходилось наблюдать необычные явления и испытывать странные ощущения. Иногда настолько необычные, что за виденное приходилось расплачиваться своим психическим здоровьем.
В 1994 году один из советских космонавтов, в течение полугода проработавший на орбитальной станции «Мир», поведал своим товарищам, что во время полета у него и у его напарника неоднократно бывали фантастические видения. Им казалось, что они превращаются в других существ — животных и даже… гуманоидов. Они будто бы переносились в пространстве — времени в другие реальности, на незнакомые планеты, вступали в контакт с неким вселенским источником информации. О подобных состояниях рассказывали и другие члены экипажей космических кораблей. Но никто из них не хотел предавать факты широкой огласке. Известны случаи, когда космонавты видели на борту корабля фантомы людей, оставшихся на Земле, часто — ушедших из жизни близких.
То же самое происходит и с пилотами самолетов. Например, феномен так называемой «гигантской руки». Как правило, он проявляется во время длительных полетов. У пилота возникает ощущение, что штурвал вместо него удерживает чья-то невидимая рука. Исследование, проведенное ВВС США, показало, что около 15% летчиков испытывают на себе эффект «гигантской руки». Возможно, это нередко оказывается и причиной авиакатастроф.
Американские пилоты Майкл Бэйре и Джей Филлипс совершали полет на метеорологическом самолете. В пути самолет окутала темная туча, и оба летчика увидели, что находятся в довольно странном месте. Они как будто летели над землей, которая превратилась в выжженную каменистую пустыню. Им «показали» взрыв в Хиросиме, массовое самоубийство сектантов в Джорджтауне, другие человеческие трагедии. Вокруг самолета плясали огненные шары Брэйс и Филлипс решили, что попали прямиком в Ад…
Каким-то чудом им удалось не потерять управление. Наконец, туча растаяла. Самолет по-прежнему летел над Тихим океаном, небо было совершенно ясным.
Призраки потерпевших крушение самолетов и вертолетов (равно как и кораблей), а также членов их экипажей — не такое уж редкое явление. На военном аэродроме Монтроз (Шотландия) регулярно появляются два привидения. Одно из них — пилот биплана, разбившегося в 1913 году. Второе — командир эскадрильи, погибший в 1942 году при аварии самолета. Аварию, по слухам, подстроил механик, находившийся не в ладах с командиром. Последний призрак видели довольно часто. Говорили, что он ищет механика-убийцу, чтобы отомстить за свою смерть.
Над английским аэродромом Биггин — Хилл (когда-то там располагалась база ВВС) периодически наблюдают фантом истребителя «Спитфайр» времен Второй мировой войны. На глазах у множества людей самолет кружит над аэродромом на бреющем полете, при этом явственно слышен звук мотора.
Специалисты по аномальным явлениям полагают, что летательные аппараты попадают в так называемые «дырки» во времени и пространстве. Именно это объясняет неожиданные исчезновения и появления самолетов, их мгновенные перемещения на огромные расстояния.
В 60-е годы военный летчик Сергей В. служил на Дальнем Востоке.
Как-то раз, облетая по заданию зону Приморского военного округа, он потерял управление. Приборы зашкаливали, за иллюминаторами царила абсолютная тьма. На миг сознание, видимо, отключилось. Когда Сергей пришел в себя, двигатель не работал, а самолет быстро терял высоту. Ему удалось катапультироваться. Приземлившись, он по карте определил, что находится в тайге за… 700 километров от своей зоны. С того момента, как отказали приборы, прошло от силы минуты две, причем топливо в баках уже кончалось, Лейтенант, часто летавший в паре с Сергеем, рассказывал, что прямо на глазах его МИГ растворился в воздухе. Позже пилота, к счастью, удалось отыскать в глухой тайге.
Время от времени загадочные самолеты (целые и невредимые) прибывают к нам… из прошлого! В1996 году в Каракасе (Венесуэла) приземлился лайнер ДС-4 с 57 пассажирами на борту и экипажем из 4 человек. Пилот запросил разрешение на посадку в аэропорту Каракаса. Диспетчеров удивил старомодный вид машины. По рации летчик доложил, что выполнил чартерный рейс из Нью-Йорка в Майами (Майами расположен в 1800 километрах от Каракаса). Кроме того, он сказал, что должен был прибыть туда в 9 часов 55 минут утра 2 июля 1955 года. Услышав, что сегодня 21 мая 1996 года, пилот испугался и немедленно поднял самолет в воздух.
При взлете из окна летной кабины выпал календарик за 1955 год. Исследование показало, что самолет этого класса и с этим бортовым номером исчез в 1955 году вместе с экипажем и пассажирами.
20 ноября того же 1996 года странный самолет приземлился на лужайке Марты Кроуфорд в районе мыса Саунт-Фортленд (Англия). Из кабины вылез летчик в военной форме и спросил мисс Кроуфорд, куда он попал. Поскольку той показалось, что этот человек болен, Марта отвела его в дом, вызвала врача.
Пилот заявил, что его зовут Джон Э. Уокер и он лейтенант ВВС США. По его словам, во время атаки 9 апреля 1944 года в Бельгии немецкий истребитель сбил его самолет и тот начал падать. Больше Уокер ничего не помнил.
Действительно, машина оказалась истребителем времен Второй мировой войны марки Р-40 «Кертис». В его обшивке зияли пробоины от пуль. Закончилось все не очень весело: Уокера отправили в лечебницу для душевнобольных, а его самолет куда-то увезли военные. В конце ноября 2002 года приключился также еще один непонятный «летный» инцидент. В аэропорту Бака — Ратон (США, Флорида) сел небольшой одномоторный самолет очень древней марки — «Рэдфорд — Роуз», которым управляла очень старая женщина. Она назвалась Бьюлой Хендерсон, заявила, что ей… 20 лет и она летчица, совершавшая тренировочный полет в 1923 году! Во время полета, сообщила мисс Хендерсон, она угодила в полосу тумана и, повернув назад, не смогла узнать прежних мест. Поэтому ей пришлось сесть на первый попавшийся аэродром.
Странную старушку подвергли психиатрическому обследованию. Выяснилось, что она не помнит ни одного из событий, происходивших позже 1923 года.
Это лишь немногие из историй, связанных со странными сюрпризами, которые нам преподносит время и пространство. Мы также не упомянули о разнообразных случаях столкновений космических кораблей и самолетов с теми или иными формами НЛО. Учитывая все это, нельзя не признать, что там, наверху, все же «что-то есть». Вероятно, что и временные аномалии, и призраки, и необъяснимые видения в воздухе — это всего лишь часть нераздельного целого: информационного поля Вселенной.
Кстати, писатель-эзотерик Ричард Бах отправил героев своего романа «Единственная» в путешествие по различным измерениям пространства и времени на обычном самолете. Впрочем, его вторая и, может быть, самая главная профессия — пилот.