Как мы себе представляем рыцари были галантными кавалерами и храбрыми воинами, которые только и искали случая, чтобы победить какого-нибудь дракона и спасти прекрасную даму. В реальности рыцари были профессиональными воинами.
В перерывах между войнами им тоже надо было свою агрессию куда-то девать. Большинство из них были людьми довольно молодыми, кровь кипела, так что их окружению от них доставалось – будь здоров.
К XI веку многие местные феодалы нашли способ направить кипучую энергию рыцарей в привычное для них русло, завязав междоусобные войны. Это было совсем не похоже на сцены из «Храброго сердца», гораздо больше напоминало на обыкновенный бандитский набег на деревни, с разграблением и убийством всех, кто попадается на пути. Выражаясь современным языком реальность выглядела примерно так (фото справа)…
Церковь пыталась сдерживать эти конфликты, потому как, по правде говоря, хорошо от них не было никому. Но увещевания не помогали. И тогда Папа благословил первый крестовый поход и услал всю эту воинственную братию на Ближний Восток, где они по рыцарскому обыкновению устроили резню.
Позже делались попытки обуздать буйный нрав рыцарей при помощи «рыцарского кодекса чести», который был введен в XIII веке. Образы Ланцелота и Эдуарда «Черного принца» должны были стать примерами того, как рыцарь должен вести себя в бою и в мирной жизни.
Рыцарям, например, полагалось «защищать слабых» – правда, под «слабыми» подразумевались знатные дамы и их дети, никак не крестьяне. Так что жестокость знатных лиц по отношению друг к другу с введением кодекса чести может и поумерилась, но убивать и насиловать крестьян по-прежнему было не зазорно.