Легенда о том, что гдето в Атлантическом океане бесследно пропадают самолеты и корабли, существует с незапамятных времен и передается из поколения в поколение. Но что происходит там на самом деле и почему исчезают в пучине волн корабли и в небе самолеты, до сих пор остается загадкой. Некоторым пилотам, попавшим в экстремальные ситуации, удалось избежать гибели, но и они не могут объяснить, что же с ними произошло там, над океаном.
Знаменитый американский летчик и исследователь Чарльз Линдберг однажды решил исследовать часть Мексиканского залива и Багамского архипелага. С этой целью 13 февраля 1928 года он вылетел на своем самолете из Гаваны и устремился на северовосток, в сторону Атлантики. Пролетая над Флоридским проливом, пилот с удивлением обнаружил, что стрелки навигационных приборов стали вдруг беспорядочно вращаться Линдберг потерял ориентацию и не мог понять, в каком направлении он летит. Внезапно перед самолетом возникла какаято дымка, похожая на полупрозрачное облако. Дымка становилась плотнее, стремительно превращаясь в густой туман.
Линдберг стал набирать высоту, пытаясь уйти от тумана. Но он следовал за ним, обволакивая самолет. Пилот пролетел миль десять или пятнадцать, но туман не отступал. Он словно прилип к обшивке самолета. Тогда летчик увеличил скорость подъема, сумел оторваться от тумана и через какоето время увидел небо. По солнцу и очертаниям берегов, а также по карте, он определил, что летит в другом направлении. Какаято неведомая сила в тумане сбила его с курса, и он отклонился миль на триста в сторону. Вместо Флориды, где он по расчетам должен пролетать, он оказался над Багамами.
Линдберг развернул самолет и полетел в обратном направлении. Спустя некоторое время он достиг Флориды. Над материком стрелки приборов заработали, и летчик благополучно приземлил самолет.
В своей автобиографии, которая была издана спустя много лет после этого происшествия, уже после его смерти, Чарльз Линдберг писал, что он был в растерянности, потеряв направление полета в зловещем тумане, и в какойто момент даже не представлял себе, где верх, а где низ — небо и океан. Позже, уже на земле, он был уверен, что запросто мог свалиться в «штопор», сгинуть в океанской пучине. Какоето чудо спасло его от гибели. Но многим другим пилотам, выполнявшим в разное время полеты над Багамским архипелагом, не повезло. Они не вернулись на свои аэродромы и ушли в небытие.
5 декабря 1945 года с военноморской базы авиации ФортЛодердейл во Флориде вылетело в тренировочный полет звено № 19 из пяти бомбардировщиковторпедоносцев ВМС «Авенджер». Они не вернулись на базу. Что с ними произошло — никто не знает. Диспетчеры базы сумели связаться с командиром звена, но он был словно не в себе, его ответы были настолько сумбурны и непонятны, что разговор с ним ничего не прояснил.
После гибели звена № 19 с четырнадцатью пилотами и еще одного гидросамолета, «Маринер», вылетевшего на его поиски, стали распространяться слухи о существовании Бермудского треугольника, где действует какаято неведомая сила, от которой загадочно пропадают самолеты, управляемые часто весьма опытными и смелыми пилотами.
Но не только самолеты исчезали в этом загадочном треугольнике. В нем нашли свою гибель сотни кораблей с давних времен. Терялись корабли вместе с командой, но часто в океане находили суда и без команды, дрейфующими среди волн. Куда девались люди с этих «Летучих голландцев»? Никто никогда не мог дать ответа на этот вопрос.
Конечно, исчезновения самолетов и кораблей, случались и в других морях и океанах. Но в Бермудском треугольнике их было несравненно больше.
Где же находится этот дьявольский треугольник? В районе Багамских островов. Он примыкает одним своим углом к юговосточному побережью Флориды и охватывает с запада острова Бимини и Большой Абако. С юговостока его граница проходит через остров Андрос до островов Эксума. Третья сторона треугольника замыкает острова Эксума и Большой Абако. Это, конечно, условные границы, но установлено, что именно в них происходит большинство таинственных крушений самолетов и исчезновений кораблей.
Спустя 42 года после полета Чарльза Линдберга другой американский пилот и исследователь, Брюс Гернон, не раз летавший над зоной Бермудского треугольника, отправился в свой очередной полет и столкнулся с поистине фантастическими явлениями. В декабре 1970 года он вместе с отцом, тоже летчиком и штурманом, и своим приятелем Чаком Лафайетом на самолете «Бонанза» вылетел с острова Андрос и взял курс на острова Бимини, а затем — на Флориду.
Вскоре после набора высоты Брюс заметил впереди по курсу белое двояковыпуклое облако, которое прямо на глазах стало разрастаться, приблизилось к их самолету и поглотило «Бонанзу». Показавшееся белым снаружи, внутри облако оказалось очень темным. Брюс и его спутники словно попали в ночь. Вдруг облако стало местами вспыхивать яркими короткими вспышками. Гернон подумал, что они, вероятно, попали в самый центр электрической бури. Это было очень опасно, и Брюс развернул самолет и изменил направление с запада на юг.
Но облако, теперь уже огромных размеров, было всюду. Они оказались внутри клубящейся темной массы. Брюс был в растерянности, не представляя, как из нее выбраться. Вдруг он заметил, что справа по курсу, гдето вдали появился какойто просвет. Развернувшись и пролетев немного, они попали в своеобразный тоннель, образованный вращающимися круговыми вихревыми потоками. Тоннель был миль десятьпятнадцать в длину. В конце его виднелось небо.
Гернон старался удерживать самолет на середине тоннеля, опасаясь отклониться и быть захваченным мощным вихрем. В тоннеле они попали в стремительный поток воздуха, который подхватил самолет и понес его с бешеной скоростью. Десять или пятнадцать миль они проскочили за какихто двадцатьтридцать секунд. Гернон и его пассажиры даже не успели испугаться. Но когда какаято сила стала приподнимать их с кресел, они пришли в замешательство. Только потом они осознали, что были в состоянии невесомости. Привязные ремни удерживали их в креслах.
Вылетев из тоннеля, Гернон и его спутники обнаружили, что небо, которое они видели в конце его, было вовсе не небом, а какойто серодымчатой мглой, сквозь которую ничего нельзя было различить — ни неба, ни океана, ни линии горизонта. Гернонстарший попытался определить их местонахождение, но приборы не работали, их стрелки вращались то влево, то вправо. Брюс связался с береговой службой, но оператор ответил, что не видит их на экране.
Вскоре туманная мгла стала рассеиваться, и снова послышался голос оператора. Он их наконец обнаружил. По его словам, они подлетали к Майамибич. Посмотрев на часы, Гернон подумал, что по времени полета они никак не могут быть около Майами, а должны находиться в девяноста милях от него. Но оператор оказался прав. Вскоре туман рассеялся, и они разглядели внизу очертания Майамибич.
Полет от Андроса занял сорок семь минут, что очень удивило Гернонов — и младшего, и старшего, которые много раз летали по этому маршруту, и время полета составляло не меньше семидесяти пяти минут. Они не могли понять, как «Бонанза» смогла преодолеть расстояние почти в 400 миль за столь короткое время. Несомненно, это был какойто совершенно невероятный сдвиг во времени.
Через несколько лет Гернону довелось вновь испытать на себе действие этого дьявольского тумана. О своих ощущениях и переживаниях он в соавторстве с Робом Магрегором, автором многих книг о загадочных явлениях, написал в своей книге, изданной в 2005 году под названием The Fog и переведенной потом на русский язык как «Туман над водой».
В книге Брюс Гернон уверяет, что если он и не раскрыл до конца тайну Бермудского треугольника, то ему удалось объяснить некоторые аспекты этого таинственного феномена и приблизиться к раскрытию тайны. Он создал свою версию внезапного исчезновения самолетов и судов в зоне Бермудского треугольника. Гернон уверен, что там возникают мощные электромагнитные возмущения, от которых образуется необычный туман. Он назвал его электронным. По его версии, электромагнитная энергия зарождается в недрах земли под дном океана и, пройдя сквозь толщу воды, создает над ее поверхностью электронный туман.
Электромагнитное излучение внутри тумана способно временно вывести из строя электронную аппаратуру и приборы, навигационное оборудование, создает яркие вспышки света. Все это приводит к потере пилотами ориентации в пространстве, растерянности и замешательству, во время которых они пытаются маневрировать то набирая высоту, то резко снижаясь в надежде увидеть поверхность океана, но часто срываются в «штопор» и падают в воду.
Электромагнитное излучение действует на психику. Брюс Гернон приводит записи переговоров авиадиспетчеров со многими пилотами, попавшими в электронный туман. По этим записям можно понять, что реакция пилотов на сложившуюся ситуацию часто бывала неадекватной, они словно не понимали, что им говорят диспетчеры, суетились, производили действия, не соответствующие обстановке, затем пропадали с экранов радаров и падали в океан.
То же самое, повидимому, произошло и с летчиками звена № 19 и их командиром. Мощное электромагнитное поле способно подавлять волю, воздействовать на разум. Брюс Гернон как и Чарльз Линдберг, а также некоторые другие летчики, вероятно, оказались более стойкими к воздействию электромагнитного излучения, чем многие пропавшие пилоты. И, несомненно, здесь сыграли свою роль их собранность и самообладание.
Некоторые исследователи морей и океанов относятся с подозрением к версии Гернона о зарождении зловещего тумана в недрах Земли и глубинах океана. Они считают более вероятным предположение, что электромагнитные возмущения, создающие туман, могут образовываться под воздействием влияния НЛО, которые часто пролетают над Багамским архипелагом. Гернон, несмотря на то что сам несколько раз встречался в небе с НЛО, утверждает, что этот тезис несостоятелен, поскольку в то время, когда он пролетал сквозь электронный туман, никаких НЛО в небе не наблюдалось. И, наоборот, когда в небе появлялись НЛО, не было электронного тумана.
А что относительно всего этого говорит наука? Пока ничего определенного. Возможно, в дальнейшем ученые внесут большую ясность в тайну Бермудского треугольника.