Ретроанализ Митренкова

НЛОИнтересуясь историями о похищениях людей пришельцами, Денис Митренков удивлялся тому, что большей частью они происходят в англоязычных странах, преимущественно в Соединенных Штатах Америки. Значит ли это, что пришельцы особенно нуждаются в белых англосаксах, а остальными пренебрегают? Или причина в другом?

Ответ лежал на поверхности. Попробуй в тридцать шестом, пятьдесят пятом или восьмидесятом году прошлого столетия кто-нибудь в СССР объявить, что его давеча посещали инопланетяне, как он тут же препровождался в психоневрологический стационар, где его долго лечили сульфазином, аминазином, инсулином, электрошоком и прочими весьма непростыми средствами из арсенала психиатрии. Положим, душевнобольным и это повредить уже не могло, но вот здоровые впредь жаловаться на пришельцев зарекались.

Будучи интерном психоневрологического диспансера, Денис решил, что лучше всего совместить собственное любопытство с собственным же интересом и начал готовить диссертацию на тему «К вопросу об особенностях течения хронического алкоголизма у сельских жителей Центрально-Черноземного региона в период с 1949 по 1955 годы».

Получив доступ к архивам, он выбрал несколько десятков историй болезни, в которых в жалобах пациентов делался упор на похищение их враждебными инопланетными существами. Эти существа проделывали над своими жертвами самые разнообразные опыты, удаляли полностью или частично внутренние органы и часто подселяли в человеческий организм паразита, долженствующего по прошествии определенного срока захватить власть над телом и, маскируясь под человека, способствовать в будущем полномасштабному вторжению инопланетян.

Обследование больных было стандартным для тех времен и включало рентгеноскопию — разумеется, не ради поиска внедренных пришельцев, а для исключения туберкулеза. Туберкулез встречался не чаще, чем у всех остальных селян, но Митренков обратил внимание, что часто рентгеноскопию делали и дважды, и трижды. К сожалению, рентгенография, то есть снимки в рентгеновских лучах на специальную пленку, проводилась редко и имелась всего в восьми историях болезни из семидесяти трех. На снимках при изрядной фантазии можно было углядеть что угодно — от карты Луны до разъяренного медведя. Коллега-рентгенолог объяснил наличие артефактов несовершенством пленки и рентгеновских аппаратов того времени.

Описания пришельцев были весьма схожими: пучеглазые, большеголовые, безволосые, шестипалые коротышки, одетые в серебристые балахоны, с серо-зеленой кожей, говорящие без артикуляции, не тихо, не громко, а «прямо в голову». Похищенных кормили безвкусной кашицей, содержали в изолированном «пузыре», время от времени выводили на прогулку в бесконечный коридор, в окошечках которого виднелись звезды. Некоторым показывали различные объекты и следили за их реакцией. Объектами были кинофрагменты, различные предметы обихода, одежда, все то, что окружает человека в повседневной жизни.

Операциям их подвергали безо всякого наркоза, но, странно, боль при этом была терпимой. Пучеглазые коротышки погружали свои руки в брюшную полость похищенных и извлекали оттуда различные органы. Лишнее, объясняли они, теперь это будет ни к чему. Затем на место органов подсаживался кокон — величиной с гусиное яйцо, с бугристой поверхностью бурого цвета.

Пришельцы

Операции проходили на базе пришельцев площадью с большой город, которая располагается на спутнике Плутона. Больше всего она напоминала улей. После операций их перевозили на подготовительную базу, значительно меньшую по размеру, находящуюся в окрестностях Юпитера. Пациенты смутно помнили эту станцию, но утверждали, что виде тонкое, полупрозрачное кольцо в небе над ней.

Перед возвращением у всех похищенных блокировали память, и долгое время они ничего не могли вспомнить. Но регулярный прием алкоголя в больших дозах восстанавливал забытое, а заодно и тормозил развитие помещенного в них паразита, поэтому все пациенты поначалу настаивали на том, что ради спасения их жизни и всей планеты им требуется ежедневный прием хотя бы ста граммов водки, а лучше двухсот.

Все это было Митренкову не в новинку: среди пациентов психиатрической клиники встречались и более забавные варианты бреда. Был у него и больной, возомнивший себя фараоном Марса, сосланный на Землю в результате дворцового переворота, и больной, считавший, что он — Герой Вселенной с правом ношения всех блестящих предметов и бесплатного проезда в правительственном транспорте. Разных казусов хватало. Настораживало другое — в обследуемый период наша наука ничего не знала ни о существовании спутника Плутона, ни о наличии кольца у Юпитера. (В настоящее время известен спутник Плутона — Харон. — Прим. ред.).

Будучи не силен в астрономии, Денис показал записи астроному-любителю Василию Щ., который выискал новые анахронизмы — один из больных сообщал, что ему показывали океан, покрывающий всю поверхность какого-то спутника Юпитера; под ледяным панцирем существовала цивилизация разумных спрутов, в среду которых пришельцы-коротышки также хотели проникнуть. Другая запись повествовала о вулканической деятельности на юпитерианском спутнике, третья — о том, что Меркурий весь покрыт кратерами.

Получалось, что в своем бреду больные предвещали подлинные астрономические открытия, которые предстояло совершить много лет спустя!
Если это было совпадением, то совпадением чудесным! А если нет?

Если ретроспективный анализ показал, что слова больных о юпитерианском кольце, спутнике Плутона и подледных океанах оказались правдой, как знать, не станут ли правдой и слова о цивилизации спрутов и о самих пучеглазых коротышках?

Помимо загадочных предвидений удивительным было и другое. Обыкновенно лечение хронического алкоголизма давало и дает по сей день высокий процент рецидивов. Если со спиртным «завязывает» хотя бы каждый десятый из пролеченных, это уже успех, а если каждый третий, то успех потрясающий. В случаях же с «похищенными» алкоголиками удалось добиться практически полного излечения. К концу курса терапии больные стали критично относиться к прежним своим высказываниям, признали, что все видения были навеяны алкогольной интоксикацией и твердо решили продолжить курс лечения в амбулаторных условиях. Ни у одного из них не было рецидива!

Радужную картину портило одно — девять человек по выписке совершили самоубийство. Но остальные прекрасно адаптировались к трезвому образу жизни и, судя по амбулаторным картам, наладили трудовую жизнь. Уже из чистого любопытства Митренков проследил судьбу десяти похищенных. Следы троих затерялись, пятеро закончили трудовую деятельность номенклатурными работниками среднего звена, один — крупного, а один — самого крупного!

Посланную в академический журнал статью, в которой Митренков описал особенности «Феномена похищенных» (дело происходило в 1985 году) ему вернули как «отдающую дешевой сенсационностью». Научный руководитель Митренкова посоветовал не акцентировать внимания на «похищенных», а лучше и вовсе не упоминать о них. Вот защитит кандидатскую, а после докторскую, тогда сможет заниматься и казусами, а пока нужно решать проблемы рутинные. В Воронежской области достаточно страдающих хроническим алкоголизмом без такого вычурного, необыкновенного анамнеза. Денис совету внял.

К тому же в «результате неисправности электропроводки» в больничном архиве случился пожар, и, вот незадача, среди сгоревших оказались и истории больных, бредивших «о пришельцах»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.