Трабл-шутер — дословно означает «отстреливающий проблемы». Перед вами история, рассказанная таким человеком. Я Майкл — trouble shooter. Разъезжаю по свету и решаю проблемы людей. Обычно это большие компании, иначе им не потянуть мои расценки. Всего трабл-шутеров не больше ста человек в мире.
Расценки на услуги доходят до 100 тысяч баксов в час, расписание забито на месяцы вперед. Иногда бывает, прилечу в какую-нибудь Индонезию и прямо в аэропорту начинаю решать чьи-то проблемы, а через час уже обратно.
— У тебя тоже тариф 100 тысяч долларов в час?
— Не могу сказать, это моя коммерческая тайна, но если вы будете целый год копить деньги, то и вы сможете у меня совета спросить. Но не в каком году произошло извержение Везувия — этого я как раз не знаю, да и в сети это есть. Я помогу расширить горизонты и посмотреть на вашу проблему с другого угла…
— И за это 100 тысяч долларов в час?
— Я подскажу такой выход из ситуации, что вся компания будет плясать от счастья и кусать локти: как же они без Майкла не догадались…
У трабл-шутеров главное — деловая репутация: компании передают нас из рук в руки, скрывая от своих конкурентов. Реклама у нас только одна — стопроцентный результат.
— Майкл, а приведи хоть один пример из твоей практики.
— Из своей не приведу — это моя коммерческая тайна. Кстати мы не пишем книг — это нам не выгодно. На книге заработаешь несколько миллионов, зато карьера твоя закончится.
Но я приведу пару примеров работы трабл-шутеров, когда сами корпорации допустили утечку информации:
Были в Америке две большие фирмы, которые издавали ежемесячные справочники «желтые страницы». На рынке им было тесно, в ход шел черный пиар, демпинг, переманивание друг у друга работников.
Ничего не помогало, шли ноздря в ноздрю. Обычно все офисные работники покупали сразу два справочника по доллару, не особо вдумываясь какой лучше, какой хуже. Кстати в обоих справочниках была одинаковая информация.
Так вот одна из этих фирм пригласила трабл-шутера.
Он вник в ситуацию, подумал и сказал:
— На следующий месяц выпустите справочник меньшего формата, а чтоб информации было столько же, он должен быть маленький, но толстенький.
Получил свой гонорар и уехал, а конкурирующая фирма разорилась через два месяца…
— И в чем же дело?
— А дело в том, что когда справочники были одного формата, то они тусовались на офисных столах как карты, но когда один справочник большой и плоский, а второй маленький, но толстенький, то Вы в любом случае маленький положите поверх большого… И в конце месяца поймете, что пользовались только верхним, а большой ни разу за месяц так и не открыли. Так зачем вам тратить на него доллар, если и в маленьком все есть?
Другой пример:
В головном офисе фирмы Найк, 1000 человек посворачивали себе головы, над неразрешимой задачей.
Приглашают trouble-shooter, обрисовывают проблему:
— Мы начали производить кроссовки в некоторых беднейших странах Африки. Заранее все посчитали, построили фабрики, обучили персонал, себестоимость должна быть низкой, но тут столкнулись с неожиданной проблемой: местные работники наших фабрик, немилосердно воруют готовую продукцию. Целые деревни от мала до велика ходят в кроссовках по цене сопоставимой с их годовым доходом…
— Мы пытались нанять больше охраны из местных, но стало только хуже — охранники и их семьи тоже любят кроссовки…
Если завести охрану из Штатов, то себестоимость вообще зашкалит. Придумайте, как сделать так, чтобы кражи снизились до нуля, не затрачивая при этом денег на охрану фабрик.
Trouble-shooter ничего не понимал в технологии производства обуви, но в отличие от 1000-и топ менеджеров, которые понимали, умел смотреть на любую проблему с совершенно другого угла. Он немного посидел один в прохладной темной комнате и выдал ответ:
— Вам нужно в разных странах выпускать отдельно левые и правые кроссовки.