В июле 1957 года французские газеты опубликовали историю, случившуюся с 54-летней Мирей Жене, жительницей провансальского города Арля.
Мирей была опытной, квалифицированной медсестрой и ее охотно приглашали в качестве патронажной сестры и сиделки к маленьким детям. В городе она была известна как особа спокойного, уравновешенного характера. Тем большее удивление вызвал ее рассказ о необыкновенном событии, произошедшем с ней в один из летних дней…
16 июля 1957 года около полудня мадам Жене, как обычно, зашла в дом семейства Котильон, пригласившем ее для ухода за своим новорожденным малышом. Взяв колясочку с ребенком, сиделка отправилась на прогулку в городской парк. Стояла прекрасная солнечная погода. Из-за жары большинство горожан проводило свое время на реке, и парк в это время был почти безлюден. Маленький Котильон мирно спал в коляске, и сиделка устроилась с ним на скамейке в тени большого дерева.
Внезапно свет померк. Все вокруг окуталось плотной, абсолютно непроницаемой темнотой. Это не было эффектом солнечного удара, когда у человека вдруг все темнеет в глазах, это не было симптомом какого-то другого заболевания, так как мадам Жене сохраняла полное и ясное сознание и хорошо помнила все подробности своего состояния.
Спящий малыш проснулся и громко заплакал. Отыскав в темноте на ощупь ребенка, сиделка схватила его и крепко прижала к себе, стараясь успокоить. Вокруг царила полная темнота. Куда-то исчезли шум улицы, запахи цветов и деревьев, голоса птиц. Мадам Жене стояла, боясь пошевелиться.
Как ей показалось, это состояние продлилось не более четверти часа. Темнота исчезла так же внезапно, как и появилась. Оказалось, что уже наступил вечер, начинало темнеть. Дул резкий холодный ветер, в парке зажигались фонари. На бульваре прогуливалось несколько тепло одетых парочек.
Сиделка с коляской опрометью побежала к дому Котильонов. Ее встретили перепуганные, заплаканные родители: оказывается, мадам Жене с ребенком отсутствовали… три дня! Их искала полиция и многочисленные добровольцы, перевернув вверх дном весь Арль, городской парк буквально обшарили по сантиметру, но ничего, разумеется, не нашли.
В жандармерии мадам Жене была подвергнута строгому и продолжительному допросу: чем она может объяснить свое трехдневное отсутствие? Но она могла рассказать только о темноте.
Случай в Арле до сих пор относится к числу самых необычных и необъяснимых явлений XX столетия.