В 1993 году американский еженедельник «Ньюс» (газета и не принадлежит к разряду «желтых») поведал об удивительном происшествии с американской подводной лодкой. Корабль патрулировал побережье южной части Флориды, где предполагалось приводнение капсулы с астронавтами. Неожиданно на глубине 200 футов (70 м) лодка начала вибрировать. Вибрация длилась около минуты и затем прекратилась. Спутниковая навигационная система определила, что корабль находится уже в другой точке — в 300 милях от восточного побережья Африки.
За 60 секунд корабль преодолел 10 тысяч миль. К своему удивлению члены команды обнаружили, что сильно постарели. Все участники этого невероятного происшествия были опрошены американскими военными специалистами и направлены самолетом в центр космической медицины в Германии. Все члены экипажа продолжали стареть. У них появились глубокие морщины, поседели волосы, ослабли мускулы, снизились зрение и слух.
В США упорно держатся слухи о том, что во время второй мировой войны в Филадельфии ВМС якобы удалось в обстановке строжайшей секретности создать мощное силовое поле, вследствие чего военный корабль исчез из поля зрения и по некоторым сообщениям на несколько секунд был путем телепортации перемещен из Филадельфии в Норфолк, а затем возвращен обратно.
Загадка — «Филадельфийский эксперимент» — начинается с имени Морриса Кетчума Джессупа. Это был человек с разносторонними интересами — астрофизик, математик, писатель. В конце 40-х — начале 50-х годов Джессуп заинтересовался феноменом «летающих тарелок». Накопив определенный материал, он решил написать об этом книгу, которая должна была стать первой действительно научной попыткой ответить на вопрос — что такое НЛО? — на основании имеющихся данных. Книга «Аргументы в пользу НЛО», вышедшая в 1955 году, не стала бестселлером, но именно после ее публикации Джессуп получил в высшей степени странное послание. Оно пришло вместе с пачкой традиционных читательских писем, которые издательство регулярно пересылало автору. Одно письмо показалось интересным и Джессуп затеял переписку с неким Карлосом Мигель Альенде (по другим источникам — Карл М. Аллен). В одном из своих писем Карл М. Аллен сообщал, что Альберта Эйнштейн разработал Единую теорию поля но это было скрыто от общественности «…милый д-р при изъятии своего труда руководствовался не столько математикой, сколько гуманистикой. Результат позднейших расчетов, которые он проводил, возмутил его. Поэтому нам сегодня «рассказывают», что эта теория была «незавершенной»…
Далее автор письма описывал эксперименты ВМС США приведшие к ошеломляющим результатам «…полная невидимость корабля типа эсминец на море и всей его команды (октябрь 1943). Магнитное поле имело форму вращающегося эллипсоида и простиралось на 100 метров (больше или меньше, в зависимости от положения Луны и градуса долготы) по обеим сторонам от корабля. Все, кто находился в этом поле, имели лишь размытые очертания, но воспринимали всех тех, кто находился на борту этого корабля и, кроме того, таким образом, будто они шли или стояли в воздухе. Те, кто находился вне магнитного поля, вообще ничего не видели, кроме резко очерченного следа корпуса корабля в воде — при условии, конечно, что они находились достаточно близко к магнитному полю, но все же вне его…»
«…Как результат холодного и трезвого анализа хочу сообщить Вам и в Вашем лице — науке следующее.
• ВМС не знали, что люди также могут стать невидимыми, если они находятся не на корабле, но под воздействием поля.
• ВМС не знали, что люди могут умереть от побочного воздействия гипер-»поля» внутри или снаружи «поля»…
• Что еще хуже и что никогда не упоминалось: когда один или двое людей, видимых для всех внутри поля, попросту уходили в ничто и от них не осталось ничего осязаемого — ни когда «поле» было включено, ни когда оно было выключено, — когда они попросту исчезали, страхи возросли.
• Еще хуже было, когда один вроде бы видимый ушел «сквозь» стену своего дома, и окрестности были тщательно обследованы с помощью переносного генератора поля, и никаких его следов не было обнаружено. Тогда страхи возросли настолько, что никто из тех людей или людей, которые работали с экспериментами, не могли продолжать их…»
…Однозначная истина о Филадельфиском эксперименте так и не установлена. Исследователи этой загадочной истории не нашли самого главного — документов. Многое могли бы разъяснить судовые журналы «Элдриджа», но они странным образом исчезли. По крайней мере, на все запросы в правительство и военное ведомство США приходил официальный ответ: «…Найти, а следовательно предоставить в ваше распоряжение, не представляется возможным». Вахтенные журналы корабля сопровождения «Фьюресет» были уничтожены по указанию свыше, хотя это и противоречит всем имеющимся правилам…
Попытки узнать правду о Филадельфийском эксперименте не прекращаются до сих пор. И, время от времени, появляются новые любопытные факты. В качестве яркой иллюстрации следует привести выдержки из записанного на пленку рассказа американского инженера-электронщика Эдома Скиллинга. «…В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, — повествует Скиллинг, — которая живет в Палм Бич штат Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали так называемого «эксперимента в Филадельфии». Карл Лайслер — физик, один из ученых, работавших в 1943 году над этим проектом. Лайслер рассказал, что ученые, руководимые военными, хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На борту этого корабля был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон — генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время второй мировой войны). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля будет служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился, но все моряки на борту были мертвы. Причем часть их трупов превратилась в сталь — материал из которого был сделан корабль. Во время нашего разговора Карл Лайслер был очень расстроен, было видно, что этот старый больной человек до сих пор чувствует угрызения совести и свою вину за смерть моряков, находившихся на борту «Элдриджа». Лайслер и его коллеги по эксперименту полагают, будто они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда произошел обратный процесс, то и случилась частичная замена органических молекул человеческих тел на атомы металла…»