Ужасы Колымского тракта

Колымский тракт — одна из самых уникальных дорог на нашей планете. Официально ее называют федеральной трассой «Колыма». Самая необычная трасса в мире начинается в Магадане и заканчивается в Якутске. Она проходит через так называемый полюс холода, который расположен в районе поселка Томтор. Длина Колымского тракта составляет почти две тысячи километров.

Дорога представляет собой грунтовку, проходящую и по равнине, и по горам. Колымский тракт может похвастаться самым небольшим движением транспорта в отличие от городов центральной части России. Двигаясь по этой трассе, вы столкнетесь с необычайной, практически сказочной чистотой природы и прозрачностью рек и озер.

На трассе есть два места, где путь можно продолжить только с помощью переправы. В Якутске через реку Лену, а в Хандыге через реку Алдан. Летом через реки переправляются на паромах, а зимой прямо по льду. Весной и осенью переправы не работают вообще. В последние годы тракт немного удлинили за счет строительства нового участка, проходящего через Усть-Иеру.

В здешних местах необычайно суровый климат, а местные жители, которым приходится жить в таких тяжелых условиях, отличаются большим радушием и гостеприимством, они обязательно приходят на помощь всем путникам, попавшим в беду. Если у вас возникнут какие-либо проблемы в пути, то любая проезжающая мимо машина, всегда остановится и окажет вам необходимую помощь, правда машины проезжают по этому тракту крайне редко. Вам всегда будут рады в любом поселке, предоставят ночлег и никогда не попросят за это денег. Для местных жителей каждый новый человек — это источник новой информации.

Начало Колымского тракта — это северная часть города Якутск. Продолжается тракт на правом берегу Лены, поэтому вам придется переплыть через реку на пароме летом, а зимой преодолеть так называемый ледовый мост через реку. Поразительным является то, что этот ледовый мост длиной более двенадцати километров обладает необыкновенной «грузоподъемностью» — тридцать тонн!

После переправы через Лену вы попадете в поселок Нижний Бестяг, откуда ваш путь будет уже лежать по твердой земле. Здесь тракт проходит вначале через сосновый бор, а затем через лиственные леса. На полях вы встретите толстых и мохнатых пасущихся лошадей, которые ведут себя как олени, откапывая ногами старую траву и съедая ее, потому что здесь очень тонкий снежный покров. Пастухи наведываются к ним редко, раз в три-четыре дня, чтобы проверить, все ли нормально.

Трасса поражает и даже пугает своей пустынностью. За неделю здесь может проехать одна машина, и то не всегда, особенно зимой. С одной стороны на фоне городских пробок это, конечно же, просто замечательно, но с другой -очень опасно. Если у вас на пустом тракте, да еще при морозе в 50-60 градусов, поломается машина, то в ожидании помощи вы можете просто погибнуть от холода.

Местное население любит рассказывать жуткие истории о том, как попавших вдали от леса в беду водителей не всегда спасают даже костры, которые они разжигают из покрышек, бортов и самих своих машин, если не удается найти сухих дров.

Вдоль трассы везде встречаются обгоревшие до основания машины, причем порой сгоревшие машины можно увидеть чаще, чем целые проезжающие. И неизвестно, вовремя ли подоспела помощь к их владельцам или нет.
Не только пустота Колымского тракта удивляет путников, но и огромное количество пыли. Причем, если летом пыльный столб еще как-то можно объяснить, то совершенно непонятно, откуда она берется зимой при морозе в сорок градусов. От пыли просто не продохнешь, и ехать приходится, ориентируясь на приборы даже в дневное время.

Следующим крупным населенным пунктом на Колымском тракте является Хандыга. В сталинские времена Колымский тракт начинался именно с этого места. Весь транспорт с магаданских и колымских приисков доходил до Хандыги, а затем грузился на паромы, которые плыли до Усть-Кута.

После Хандыги дорога становится гораздо хуже и пустыннее, но далее следует граница цивилизации здешних мест — это село Теплый Ключ.

Интересна горная часть трассы после поселка Развилка. В этом месте горы как бы сжимают тракт между собой. Одной из достопримечательностей здесь можно считать Чертовы ворота. В этих воротах трасса словно пытается протиснуться между двух остроконечных скал. В районе Чертовых ворот очень часто случаются аварии. И такое опасное место здесь не одно. Они даже имеют собственные названия. Например, Черное, Желтое, Заячья петля — опасный горный серпантин, и даже Ласточкино гнездо, где, если верить народным преданиям, сидел пулеметчик, расстреливавший убегающих из лагерей заключенных.

Далее после водораздела начинается полюс холода Оймяконское нагорье, причем этот полюс является не какой-то точкой, а целой областью. Центром этого полюса считается въезд в село Томтор. Здесь даже установили по этому поводу две металлические стелы, на которых указаны рекорды низких для северного полушария температур, зафиксированных в этом месте. На второй, более новой стеле написано -71 градус Цельсия!

Славится Колымский тракт и удивительными местами. Через 140 километров после Хандыги вы попадете в волшебный лес. Непосвященный человек подумает, что оказался в сказке. Деревья в этом лесу увешаны десятками тысяч амулетов и разноцветными тряпочками. Это место для якутов считается священным и называется Шаман-деревом. Все проезжающие мимо обязательно останавливаются около дерева и приносят дань местным божествам, оставляя на его ветках какую-нибудь дорогую для себя вещь. Даже самый воинственный материалист, проезжая по одному из опаснейших трактов в мире, пожалуй, попросит защиты у потустороннего. Кроме Шаман-дерева в этом лесу есть еще одна достопримечательность — ручеек, который никогда не замерзает, даже в самый сильный мороз. Говорят, что вода в этом ручейке очень вкусная и сохраняется не один месяц. Каково же происхождение этого источника, почему он не замерзает? Ответа на этот вопрос пока дать никто не может.

На Колымском тракте вы встретите немало озер, но некоторые из них отличаются своими странностями и загадками. Например, говорят, что озера Красное, Лабынкыр и Ворота являются местами обитания каких-то хищных чудовищ.

Первым на своем пути из Якутска вы встретите озеро Красное, которое не сможете не увидеть, потому что оно располагается метрах в двух-трех от трассы. Длина озера около трех километров, ширина около километра, а глубина метров сто, но местные жители утверждают, что в некоторых местах озеро «бездонно». Говорят, что немало свидетелей наблюдало на озере неведомое хищное животное, которое, возможно, скрывается в каких-то других водоемах, а в Красное заплывает через гроты и подземные ходы.

Странным является и состав воды на дне Красного озера. Если в озеро опустить металлический предмет, а затем через небольшой промежуток времени вытащить, то окажется, что он покрыт неестественно толстым слоем ржавчины.

Далее по трассе вы встретите озеро Лабынкыр, которое считается самым большим и известным на Колымском тракте, и практически рядом с ним озеро Ворота. Эти озера расположены на километровой высоте над уровнем моря и имеют глубину около 60 метров. Они славятся своими загадками. Утверждают, что в Лабынкыре живет некое громадное реликтовое животное. Причем в конце прошлого века здесь были проведены исследования эхолотом, которые доказали, что рассказы рыбаков отнюдь не сказки и легенды, и в толщах вод озера Лабынкыр и в самом деле обитает огромное живое существо. Однако исследователям не удалось пока ответить на вопрос о том, что это за существо, то ли чудовище, похожее на Лохнесское, то ли какая-то рыба-хищница, подвергшаяся мутациям, то ли что-то еще. Ответа ждут от следующей запланированной экспедиции.

Недалеко от Магадана вам встретиться еще одно странное озеро, которое называют Мертвым. Странность озера заключается в том, что как утверждает местное население, озеро безжизненно. Тут не водятся ни рыбы, ни птицы. И даже присутствие рядом с озером навевает на всех какой-то неописуемый страх и желание поскорее уйти подальше. Причин этого непонятного явления исследователи так и не обнаружили.

На некоторых участках Колымского тракта не раз наблюдались неопознанные летающие объекты.

(Visited 71 times, 1 visits today)

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *