В начале 2011 года произошел массовый мор птиц во многих странах — в Швейцарии, США, Швеции, Канаде, Италии, Китае, Японии, России… Птицы разных отрядов и семейств гибли целыми стаями в разных климатических поясах. Под подозрение попала секретная американская станция HAARP на Аляске, эксперименты на которой будто бы служат спусковым механизмом для природных катастроф (разрушительные наводнения, несусветная жара, землетрясения, туманы над аэродромами, опустошительные ураганы, смерчи и бури, снегопады, затяжные засухи и «ледяные дожди»).
С древних времен массовый мор птиц вызывает у человека ужас. В Древнем Риме гибель птиц позволила жрецам предсказать падение Карфагена. В Экклезиасте говорится, что гибель птиц будет предшествовать явлению Антихриста. Современный человек освободился от подобных суеверий, но на душе кошки скребут. Тем более что внятного объяснения страшному мору не предложено.
Про Аляску известны три факта. Во-первых, Россия задешево продала ее Америке. Во-вторых, губернатором Аляски была королева красоты Сара Пэйлин, которая чуть не стала первым американским вице-президентом-женщиной. И, в-третьих, на Аляске размещена таинственная, как замок Хогвартс, станция HAARP, которую денно и нощно охраняют морские пехотинцы и где, по слухам, идет разработка климатического и геофизического оружия. Именно третье обстоятельство сделало Аляску по-настоящему знаменитой, ибо отныне она фигурирует в скандальных конспирологических теориях как главная причина стихийных бедствий.
HAARP (High Frequency Active Auroral Research Program) — американский научно-исследовательский проект по изучению полярных сияний. На 60 кв. км построено поле из 360 антенн высотой 22 метра, которые излучают высокочастотные радиоволны мощностью 1,7 млрд ватт, что выше солнечного излучения в этом диапазоне в миллион раз. HAARP располагает также радаром диаметром 20 метров. Лазерные локаторы, магнитометры, компьютеры обрабатывают сигналы и управляют электромагнитным полем. HAARP — самый мощный инструмент воздействия на ионосферу, где формируются сгустки плазмы, так называемые плазмоиды, которые можно перемещать в ионосфере Северного полушария. Искусственные плазмоиды в миллион раз мощнее северного сияния. Антенные поля в Норвегии в Тромсё и на крейсере «Висконсин» позволяют направлять синхронное отражение трех лучей от ионосферы Земли в нужную точку. Кстати, еще более мощный комплекс США строят уже несколько лет в Гренландии.
По официальной версии, на полигоне ведутся эксперименты гражданского характера. США в 1977 году подписали Конвенцию «О запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду». Однако есть эксперты, которые считают, что Америка нарядила волка в овечью шкуру. Тем более что ни у одной страны нет станций наблюдения за ионосферой. База на Аляске обнесена колючей проволокой и патрулируется морской пехотой. Вокруг — ракетные установки «Пэтриот». Воздушное пространство закрыто для всех гражданских и военных самолетов. Впрочем, режим секретности и солидное финансовое участие в экспериментах Пентагона еще не говорят о том, что на станции разрабатывается оружие. Комплексы ПВО были установлены на базе после 11 сентября 2001 года.
Нельзя исключить, что причина наших беспрестанных жалоб на климат и прочие напасти лежит в области неврастении. Директор Института космических исследований РАН академик Лев Зеленый считает, что нынешнее время, когда Солнце по возрасту можно сравнить с «бальзаковской дамой», — самое комфортное для человека. Никому еще в голову не приходило сравнить статистику стихийных бедствий по различным эпохам. И вряд ли это за отсутствием достоверных документов возможно. Но спекуляции бывают убедительны…
Некоторые специалисты считают, что после 1997 года, когда начала работать станция HAARP, природных катаклизмов на планете стало заметно больше. Еще хуже стало после весны 2006 года, когда HAARP был окончательно достроен и включил полную мощность. Президент Венесуэлы неистовый Уго Чавес обвинил HAARP в череде разрушительных землетрясений.
Климатическая бомба и летающая тарелка
Итак, НААRР построен для изучения ионосферы и северных сияний, для исследования томографии земных недр на тысячи метров вглубь — поиска залежей сырья, а также локализации подземных объектов, в том числе вражеских; вплоть до обнаружения подводных лодок в океане. С другой стороны, НААRР может наладить связь с собственными подводными лодками, что пока затруднительно. Еще задача — новые системы противовоздушной и противоракетной обороны, которые способны обнаружить запуск баллистических ракет и выводить из строя чужие космические спутники.
— На 90 процентов разговоры о климатическом оружии — откровенная «панама», — сказал «Известиям» академик-секретарь самого крупного в РАН отделения энергетики и машиностроения Владимир Фортов. — Ни одного убедительного доказательства существования климатического оружия я не видел, хотя искал. Это как разговоры об НЛО. Ионосфера очень лабильна и подвержена различным воздействиям, однако нет доказательств, что человек создал такие системы. Сегодня говорить о климатическом оружии можно с той же уверенностью, как утверждать, что Давид засадил Голиафу в лоб не камнем, а бронебойным снарядом. Но разработаны наземные системы, которые сильным электромагнитным импульсом могут вывести из строя любое оборудование. Россия располагает такими системами в наземном варианте. Неизвестно, можно ли добиться такого эффекта из космоса.
— Птицы дохнут от химии, — утверждает директор Института динамики геосфер РАН академик Виталий Адушкин. — НААRР, с которым у нас были контакты, — очень деликатный и сложный вопрос. Возможности станции надо изучать, многое в тумане. Связь с подводными лодками на длинных волнах по этой технологии реальна и эффективна. Разрушение космических спутников с помощью локализованного импульса и разогрева ионосферы тоже возможно. Нельзя отрицать возможность воздействия на объекты из космоса, и эта технология разрабатывается активно. Другое дело — климатическое оружие. Россия с помощью спецаппаратуры ведет регистрацию ионосферных импульсов станции НААRР. Говорить о разработке климатического оружия нет оснований.
— Климатическое и геофизическое оружие? — директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН Владимир Кузнецов не удивлен вопросу «Известий». — Мысль в этом направлении работает, идет поиск механизмов воздействия. НААRР нельзя подозревать ни в чем серьезном — слишком мала мощность, ограничены размеры. Чтобы говорить сегодня о климатическом оружии, надо обладать буйной фантазией. Но НААRР — первый шаг в изучении возможностей геофизического влияния на земные процессы. России ни в коем случае нельзя отставать. Геомагнитные факторы представляют реальную опасность для энергоинфраструктуры, особенно для мощных электростанций, протяженных линий электропередачи, нефте- и газопроводов, атомных электростанций.
Лазерный дождь из космоса
Каким образом магнитные сигналы из космоса могут повлиять на земное благополучие? В принципе можно заставить накачанные энергией плазмоиды сбросить ее в заданном районе, в результате чего будет достигнут эффект «лазерного дождя». Лавина крошечных лазеров одновременно пошлет энергетический импульс на стратегические объекты противника, вызовет паралич, выведет из строя электрическую и электронную аппаратуру. Фантастика? Но природные магнитные бури, даже без всякой провокации, приводят к генерации индуцированных токов в энергосистеме, к разрушению трансформаторов, к отключению линий электропередач, нарушают антикоррозийную защиту трубопроводов. Это серьезная проблема. Председатель правительства РФ Владимир Путин на заседании Совета генеральных и главных конструкторов в области высокотехнологичных секторов экономики в декабре 2009 года поставил задачу выхода на принципиально новый уровень безопасности в сфере энергетики. В США «Программа защиты энергосетей от электромагнитных явлений» рассматривается как критическая для национальной безопасности. Федеральный закон уже находится в конгрессе. Этот закон поддерживают Национальная академия наук и все ведомства, отвечающие за национальную безопасность и безопасность энергосистемы.
Итак, геофизическое воздействие на земную инфраструктуру из космоса технически возможно. Пример — война США в Ираке, когда из космоса были подавлены системы радиосвязи. Достоверных фактов геофизического воздействия на более сложные земные объекты не имеется. Фактов нет, но теоретическая возможность — когда-нибудь со временем — не отрицается. Что касается целенаправленного воздействия ионосферных плазмоидов на погоду, создания зон высокого давления и температуры, которые приведут к рассчитанным стихийным бедствиям, то серьезные эксперты относятся к таким сценариям с великим скептицизмом.
—Есть сценарии, по которым вся энергетика США, Европы и России может быть выведена из строя, — продолжает академик Владимир Фортов. — Проблема обостряется тем, что наши электрические сети физически и морально устарели. Если их не обновлять, будут нарастать тяжелые аварии без всякого постороннего воздействия. Никакой HAARP не нужен. Нужно создавать «умные сети» и локальные генераторы, которые имеют возможность компенсировать потери в электросетях. Что касается наиболее уязвимой Москвы, ее надо разделить на несколько независимых электрических кластеров.
— В СССР пунктов измерения магнитного поля было больше, чем в США, — говорит член-корреспондент РАН Алексей Гвишиани из Института физики Земли. — Сейчас можно положиться на показания только пяти пунктов. Но уже создается центр мониторинга магнитных изменений, что необходимо для национальной безопасности. Следующий шаг — создание региональных центров, как в США, где действует сеть из 14 пунктов.
Полигон зарос бурьяном
В 2002 году группа депутатов-коммунистов написала письмо в ООН, потребовав положить предел «преступной» деятельности станции НААRР по созданию нового оружия. Коммунисты были свято убеждены, что опыты на Аляске привели к наводнениям в одних областях и к смерчам в других. Обвинения были писаны вилами на воде, и грамотные депутаты-коммунисты вроде академика Жореса Алферова письмо не подписали. Никакой реакции на цидулу из косной ООН не последовало…
И наконец, еще важный вопрос. Почему наша страна, которая является пионером в исследовании Арктики, атмосферы и космоса, не обзавелась своей станцией НААRР? Оказывается, обзавелась! В 1981 году в глухих лесах в 150 км от закрытого города Горький на полигоне Института радиофизики был построен объект «Сура». Площадь объекта — 9 га, высота антенн — 20 метров, как на Аляске. Первые годы объект финансировался Министерством обороны, но уже давно источник иссяк. Заросшая бурьяном станция работает лишь 100 часов в год, финансирование — в 8 тысяч раз меньше, чем у НААRР. Общая картина для всей российской науки. И депутатам стоило бы на этот фронт силы бросить, а не инвективы сочинять. Если ситуация не изменится, то гораздо большая опасность будет таиться не в экспериментах на полигоне HAARP, а в том, что мы уже не сможем понять, чем на Аляске занимаются супостаты. Вот тогда мы точно станем беззащитными.
Так отчего же стихийные бедствия и катаклизмы? Природа балует, а мы понять ее не можем и по вечной природе человеческой подозреваем тех, кто к этому пониманию подошел ближе других.
Жестокость стихийных бедствий
2011 — массовая и загадочная гибель птиц по всей планете;
2010 — землетрясение на Гаити, где погибло больше 200 тысяч человек, извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии, авиаколлапс в Европе, африканская жара в России, «ледяные дожди» и опять авиаколлапс;
2009 — жара и лесные пожары на юге Европы;
2008 — землетрясение в Китае, погибло почти 100 тысяч человек, циклон «Наргис» и гуманитарная катастрофа в Мьянме;
2005 — самый разрушительный в истории США ураган «Катрина», унесший 2 тысячи жизней. В Пакистане произошло самое сильное за все время наблюдений в Южной Азии землетрясение, погибло более 100 тысяч человек;
2004 — самое разрушительное в истории землетрясение у берегов Индонезии вызвало цунами, приливная волна унесла 300 тысяч жизней;
2003 — смертоносный и самый разрушительный в Атлантике ураган «Изабель» унес несколько тысяч жизней и вызвал гигантские разрушения во многих странах, в том числе в крупнейших американских городах;
1999 — землетрясение в Турции, погибло 20 000 человек;
1997-1998 — ураган «Эль-Ниньо» принес рекордный ущерб в $20 млрд.