8 декабря 1997 года на Камчатке, на базе Военно-морского флота России, произошло загадочное происшествие: исчез офицер одного из многочисленных соединений на северо-востоке страны.
Капитан третьего ранга, как обычно, заступил на очередное дежурство по бригаде, пройдя необходимый по уставу инструктаж. За сутки, когда он нес вахту, на береговой базе не происходило ничего особенного.
Однако на следующее утро офицер не явился в назначенное время для сдачи своего поста вновь заступающим. Ситуация осложнялась тем, что вместе с дежурным пропало и табельное оружие, которое необходимо сдавать после вахты.
По горячим следам было проведено расследование, которое показало, что последний раз капитана третьего ранга видел за два часа до окончания смены дежурный матрос. По его словам, офицер проследовал вдоль пирса в конец базы и обратно уже не возвращался.
При обследовании территории соединения не обнаружили никаких следов пребывания исчезнувшего моряка. Выяснилось и то, что домой или к сослуживцам он не заходил. Таким образом, вырисовывалась картина самовольного оставления части со служебным оружием, а это уже чрезвычайное происшествие в масштабе всей флотилии. Учитывая большой резонанс происшедшего, к расследованию привлекли сотрудников министерства внутренних дел, которые перекрыли возможные пути убытия с Камчатского полуострова.
А таких, собственно, было немного: это гражданский аэропорт и военно-морская авиация, с которой моряки традиционно очень дружны. Правда, принятые меры оказались в оперативных мероприятиях бесполезными: офицер нигде не появлялся.
Сейчас и полтора столетия назад
А спустя два месяца после начала расследования в горном районе Камчатки охотники нашли останки мужчины в форме капитана третьего ранга. Удивительно, что это был целый скелет без следов мягких тканей. Каких-либо повреждений на костях, которые остаются после схватки с дикими животными или после отделения мягких тканей острым предметом, обнаружено не было.
Форменная одежда также не носила следов механического повреждения, но была на вид очень старой. В карманах формы находились документы на имя пропавшего офицера, но тоже достаточно ветхие.
Находка была доставлена в военно-лечебное учреждение Петропавловска-Камчатского, где военные медики провели судебно-медицинское исследование.
По его результатам были сделаны следующие выводы: костные останки принадлежат тридцатилетнему мужчине, который умер около ста шестидесяти лет назад! Лабораторный анализ фрагментов формы указывал на тот же временной промежуток. Причем все это время труп находился на открытом воздухе и не подвергался захоронению.
Следствие приняло решение переправить странные останки на материк, в одно из центральных военно-лечебных учреждений министерства обороны, для проведения более тщательных исследований.
Результаты не заставили себя долго ждать. Генетическая экспертиза с большой долей вероятности установила принадлежность останков пропавшему офицеру. Радиоуглеродный метод также подтверждал давность смерти: 160 лет назад. Следствие зашло в тупик. Загадка не разгадана и по сей день.
Единственное объяснение?
Возможно, единственным правдоподобным объяснением может служить то, что начиная с 1996 года на Камчатке наблюдался длительный период геомагнитной активности. Каждые сутки в течение нескольких лет происходили небольшие землетрясения.
Тектоническая активность носила затяжной характер и привела к извержению двух больших местных вулканов. Повсеместно наблюдались необычные явления в атмосфере.
Возможно, именно с этим могла быть связана пространственно-временная аномалия, в которую попал пропавший офицер. Во всяком случае, другого объяснения загадочному исчезновению так и не нашли.
Сейчас офицер официально числится пропавшим без вести. Остались без ответа многие вопросы. Оружие, которое должно было находиться у офицера, не найдено. Юридические аспекты, связанные с денежными выплатами родным, не улажены. Ясно только одно: ортодоксальная наука не готова к объяснениям подобных случаев.
Вячеслав Митяшов, «Тайны ХХ века» февраль 2013