Археологическая находка — «диск Сабу», который был объявлен группой ученых, как неопровержимое доказательство того, что у древних людей была настоящая авиация. Египтолог Уолтер Эмерэй нашел его в ходе раскопок гробниц древнеегипетского поселка Саккара в 1936 году.
Диск Сабу — это круглая каменная тарелка диаметром 70 сантиметров, с тремя загнутыми лопастями. Посередине эта тарелка имеет втулку. Именно этот крепеж позволил исследователям сделать предположение о том, что этот диск составная часть какого-то большего и сложного механизма. Но какого? Для чего нужен был египтянам этот странный круглый предмет? Многие исследователи уверены: каменный диск это не что иное, как пропеллер с гидравлическими ребрами.
Если предположить, что это действительно так, то получается просто потрясающая картина: получается, что египтяне за три тысячи лет до нашей эры умели строить настоящие самолеты и летать на них. Эта находка могла бы стать мировой сенсацией. Если бы не одно но!
Этот самолет, даже если он когда-либо и существовал, был сделан из камня. А каменные самолеты не летают. И значит и все разговоры о великих технологиях древности — не более чем фантазия. Между тем, всемирно известный археолог и специалист по древним текстам швейцарский исследователь Эрик Фон Деникен, считает, что каменный самолет и не должен летать.
Однако, по его мнению, это не отрицает того, что в древности над Египетскими пирамидами, над островом Пасхи, над древними городами инков действительно могли летать самолеты, приземляться космические корабли. А древний человек знал, что такое электрические батарейки и компьютеры.
Эрик Фон Деникен обосновывает свое мнение следующим образом:
«Я вам приведу очень известный пример. В годы Второй мировой войны войска США создали военную базу в Папуа — Новой Гвинее. Туда прилетали американские самолеты, из «брюха» которых изымали всевозможные грузы: оружие, боеприпасы. Аборигены видели это, но не понимали, что происходит. А когда по окончании войны американцы ушли — аборигены продолжали ухаживать за взлетно-посадочными полосами. Более того, они сами начали делать самолеты – из дерева и соломы.
Конечно, не настоящие самолеты, а их имитацию. Они начали делать наручные часы — из дерева и кожи. Делали из дерева микрофоны и говорили в них какие-то фразы. Делали деревянные антенны…
Я сам видел эти соломенные самолеты и деревянные часы… То есть, технологически прогрессивное общество соприкоснулось с технологически отсталым обществом, которое не в состоянии понять более развитую технику поэтому имитируют только внешний вид. Сегодня мы видим множество предметов, дошедших до нас с древних времен, и не понимаем, как они могли появиться. А ответ очень простой. Это обычная имитация.
Я убежден, что именно так возникли, например, изготовленные из золота объекты, по форме напоминающие самолеты, так появились скульптуры на храмах в Центральной Америке, где на груди у скульптуры, изображавшей священника, прямоугольный ящик с клавиатурой – кнопками для десяти пальцев… И все обстоит совсем не так, как в одной из недавних телепередач. Показали древнюю фигурку-копию самолета из золота, и заявили: «Она не способна летать». И добавили: «Вопреки утверждениям фон Дэникена». Но фон Дэникен никогда не говорил такой ерунды! Мне приписали глупые высказывания. Чушь! Модели самолетов из золота не должны летать! Цельные часы из дерева не должны показывать время. Потому, что это не более чем имитация».
Согласно гипотезе Эрика Фон Деникена, получается, что все эти каменные пропеллеры, золотые фигурки самолетов, рисунки странных существ в скафандрах — результат контактов древних людей с инопланетянами, которые по его подсчетам посетили землю 14 тысяч лет назад. Древний человек видел все это, а потом, подобно современным аборигенам, воспроизводил их на том уровне, на котором мог.
Версия конечно, фантастическая, но согласитесь, более логичного объяснения всех этих странных артефактов до сих пор наука предложить не в силах. Кстати, о фигурках золотых птиц, похожих на современные самолеты, найденных в древнем захоронении инков… Немецкие инженеры недавно сделали из современных материалов точную копию этой золотой птички, снабдили ее двигателем. И она полетела! Причем ее аэродинамические качества оказались ничуть не хуже современных авиационных моделей.