Легендарная игра «Тетрис» была придумана в СССР

hjNWC4PdOJoСегодня многие, скачивая приложения для игры в «Тетрис» на свои гаджеты, не догадываются о том, что эту легендарную игру придумал наш соотечественник, сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов.

Но это далеко не все. Мы собрали для вас подборку не менее интересных фактов, связанных с «Тетрисом»:

Мелодия, ассоциирующаяся на Западе с «Тетрисом» — это русская народная песня «Коробейники» («Ой, полным-полна моя коробушка…»). На эту мелодию многие западные музыкальные группы и исполнители делали ремиксы и свои аранжировки, с акцентом именно на то, что эта мелодия из знаменитого «Тетриса». В некоторых версиях игры одной из мелодий является «Калинка» Ивана Ларионова.

Изобретатель игры Алексей Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и игру пентамино, которая натолкнула его на создание «Тетриса».

Когда игра дошла до Будапешта, венгерские программисты реализовали ее на Apple II и Commodore 64, что привлекло к игре внимание главы британской софтверной компании.

В 1987 году про игру узнал импортер программного обеспечения Роберт Стейн. Он приехал в Москву, где и встретился с Алексеем Пажитновым. По какой-то неизвестной для Стейна причине советский программист подарил ему лицензию на «Тетрис».

Права на игру были проданы Nintendo за $450 000, плюс 50 центов с каждого проданного картриджа. К 1989 году по всему миру реализовали около 30 миллионов копий игры.

В фоновых заставках программы «Тетрис» 1988 года появляются Юрий Гагарин и Матиас Руст, незадолго до этого совершивший посадку своего спортивного самолета на Красной площади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.