Физикам удалось выяснить, чем конкретно звук хорошей скрипки отличается от звука плохой. Об этом сообщает Nature News.
Работа ученых опубликована в журнале The Journal of the Acoustical Society of America. Для опыта Джордж Биссингер (George Bissinger) из Восточного университета Каролины выбрал 17 инструментов, качество которых варьировалось от «плохого» до «великолепного». Среди изучаемых скрипок были, например, несколько легендарных инструментов: Titian (1715) и Willemotte (1734) Страдивари, а также Plowden (1735) Гварнери дель Гезу.
Биссингер изучал некоторые характеристики звучания этих инструментов, пытаясь найти зависимость между ними и качеством звучания скрипки. Среди характеристик были следующие: зависимость звука от силы, прилагаемой к струне, частоты главных резонансов (мод) инструмента, а также распределение звука по направлениям в пространстве.
Кроме этого, Биссингер вычислил эластичность деревянных пластин, из которых составлена скрипка, и силу глушения звука. По словам ученого, статистический анализ показал, что между этими характеристиками и качеством скрипки отсутствует какая-либо связь. Например, одна из скрипок Страдивари давала наиболее направленный из всех образцов звук, в то время как другая больше всех его рассеивала.
Биссингеру, однако, удалось обнаружить, что у хороших скрипок наблюдается лучший отклик в диапазонах низких частот. По словам ученого, именно дополнительные басы ответственны за полноту звука хороших инструментов. Многие музыканты, признавая наличие хороших и плохих скрипок, сомневаются в возможности физической интерпретации качества скрипок.
Отклик.Низких частот.На инструменте самого высокого строя среди струнных.Ну-ну.
Качество сборки,комплектующих и глубина сустейна, разумеется,ни на что не влияет.