Почему лимузин Джона Кеннеди заглох перед выстрелами в Далласе, а «рено» Альбера Камю «само нашло» дерево у дороги?
«Покупая автомобиль, Вы на самом деле приобретаете часы, с бешеной скоростью отсчитывающие время Вашей жизни». Такое заявление сделал профессор психологии Миннесотского университета Дан Крейнворт, ученик Юнга, на специально созванной им конференции. В доказательство профессор привел свою версию наиболее знаменитых убийств XX века.
30 сентября 1955 года погиб в автомобильной аварии известный голливудский актер Джеймс Дин. Его «порше» на скорости 150 километров в час врезался во встречный «кадиллак», за рулем которого сидел молодой студент. (Читайте статью «Вещи как люди? Они способны думать и влиять на нашу жизнь?»)
Для полицейских осталось загадкой, как автомобиль Дина мог столкнуться с машиной, которая двигалась по встречной полосе на расстоянии 40 метров. Провели тщательную экспертизу отпечатков шин, и выяснилось, что, как только авто поравнялись друг с другом, руль «порше» резко вывернулся в сторону, и машина на полном ходу ринулась на таран. Чудом уцелевший в этой передряге студент потом рассказывал полиции, что видел перекошенное от ужаса, бледное лицо Дина, который, казалось, абсолютно не понимал, что происходит…
Заметим при этом, что актер был совершенно трезв и психологически вменяем. Мало того, по мнению экспертов, даже просто физически почти немыслимо было совершить такой кульбит: для подобного разворота требовалась нечеловеческая сила. Однако никаких улик, доказывающих убийство Дина, обнаружено не было. Дело о «маленьком ублюдке», как актер звал свою машину, было закрыто.
Но история на этом не закончилась. Изуродованную машину своего погибшего кумира купила миллионерша из Техаса Анжела Пери, вложила в ее реставрацию дикое количество денег и всю душу. Рассказывали, что она разговаривала с «малюткой», поглаживала ее и утверждала, что таким образом общается с самим Дином. Однажды она решила съездить на место гибели любимого актера — якобы чтобы таким образом понять, что же с ним произошло на самом деле. Через час механик, которому она сказала об этом намерении, узнал, что мисс Перри на большой скорости врезалась во встречную машину, сломала себе шею и умерла, не приходя в сознание. Свидетели рассказали, что женщина, сидевшая за рулем «порше», сначала вроде бы «боролась» с рулем, но потом, видя всю безнадежность ситуации, бросила его и лишь дико кричала, закрыв руками лицо.
В полицейских отчетах с места проишествия сохранились странные записи: «Внутри обнаружены спайки проводов, по строению напоминающие мозговые извилины». Судебный врач Джонатан Барч тогда заявил, что хотя это и звучит вполне абсурдно, «но с точки зрения логики виновником проишествия является «маленький ублюдок« «порше».
Именно Барч стал первым собирать факты странного поведения механизмов, которые выходят из-под контроля своих хозяев и начинают действовать самостоятельно. Причем обычно направляют свой «гнев» против человека, словно ополчаясь на него за какие-то грехи. Но доктор Барч не успел обнародовать собранных фактов: он погиб под колесами собственного автомобиля. Машина тронулась с места в тот момент, когда доктор, лежа под ней, устранял какую-то неисправность. Следствие назвало причиной такого удивительного «поступка» машины возникшее в моторе короткое замыкание.
Друг Барча Дан Крейнворт продолжил исследование, пытаясь разгадать загадки, связанные с ролью автомобилей в других трагедиях.
Скажем, причина убийства Джона Кеннеди, который, как известно, находился в это время в автомобиле, до сих пор остается не до конца понятной. Как и не ясен ответ на такой вопрос: почему совершенно исправный президентский лимузин вдруг встал как вкопанный и «отказался заводиться», когда раздался первый выстрел? Лимузин стал идеальной мишенью для стрельбы. А через какую-то секунду он вдруг легко завелся и сорвался с места, но президент был уже поражен стрелявшим (или стрелявшими?)… О странном поведении машины задумывался тогда сенатор Макмиллан, но на его «мистические» подозрения никто, понятно, не обратил внимания.
Крейнворт утверждает, что легендарная танцовщица, подруга Есенина, Айседора Дункан тоже погибла не случайно: автомобиль как будто специально замедлил ход, «ожидая» дуновения ветерка, чтобы ее длинный шарф запутался в одной из спиц колеса. Шофер потом давал об этом подробные показания: он не мог понять, почему двигатель машины на какой-то миг заглох, а потом вдруг рванул как сумасшедший. Водитель не сразу заметил, что его пассажирка задушена собственным шарфом.
Столь же загадочна и смерть знаменитого писателя, лауреата Нобелевской премии Альбера Камю. Он находился в «рено», за рулем которого был племянник книгоиздателя Мишель Галлимар. Опытный водитель, Галлимар вдруг на полном ходу вывернул руль, и машина врезалась в дерево у дороги. Сам Мишель умер через несколько дней, великий писатель скончался на месте… Кроме них двоих, в машине были жена и дочь Галлимара.
Они выжили и рассказали полиции, что почтенный отец семейства не выворачивал руль, он вообще никогда не лихачил. Выходит, руль сделал это сам?
Одна из поклонниц Камю купила и отремонтировала его «рено». Она утверждала, что, сидя за его рулем, лучше понимает своего кумира. Она разбилась через месяц: потеряв управление, на одном из крутых виражей «рено» врезалась… в придорожное дерево. Жена Галлимара тогда выступила в прессе с заявлением, что это — преднамеренное убийство, «чья-то» месть…
К разряду «бунта машин» профессор Крейнворт относит и гибель принцесы Дианы, и многие другие смерти известных людей.
В России тоже есть ученые, интересующиеся «непослушной» техникой. Кандидат физико-математических наук Виктор Кравец из Москвы, например, собирает статистику «бандитских нападений» бытовых приборов на человека и утверждает, что количество жертв из года в год растет. Вроде бы исправные стиральные машины поражают хозяев мощным электрическим разрядом, пылесосы «предпочитают» их душить, телевизоры — взрываться без видимой причины, автомобили — двигаться так, как им заблагорассудится… Не станем называть конкретных имен погибших таким образом людей, чьи смерти некоторые московские исследователи считают «дело рук» непокорной техники: эти имена очень известны. Не станем тревожить потрясенных горем родственников. Ведь эти версии нельзя, в конце концов, считать научными.
Крейнворт подметил: погибают прежде всего люди, помешанные на своих машинах, увлеченные ими, как бы фетишизирующие их. Механизм дескать входит в «психическую связь» с человеком и начинает, как кажется со стороны, проявлять свойства чуть ли не наделенного «волей» существа. Психическая энергия человека как бы передается машине и наделяет ее мощной разрушительной силой.
…Профессор Дан Крейнворт не успел издать книгу о «бунте машин». Год назад он был задушен кухонным комбайном: длинные волосы попали в мотор и несколько раз обмотались вокруг шеи профессора.