В Ливане недалеко от границы с Сирией находится одно из самых загадочных сооружений древности на нашей планете — Баальбекский храмовый комплекс. В прошлом это было одно из самых священных мест на планете, которое называли чудом древнего мира, пока землетрясения и войны не погрузили Баальбек в забвение, лишив его былого величия.
Но даже сейчас это колоссальнейшее сооружение поражает своими огромными храмовыми колоннами и самой широкой лестницей, при строительстве которых использовались большие каменные блоки. До сих пор не известно, при помощи каких строительных технологий их возвели, также не ясно и их назначение.
Легенды о времени, когда было создано это мегалитное сооружение, уводят нас к всемирному потопу. А про самые крупные блоки платформы говорят, что они находились здесь вечно, а строители комплекса только использовали их.
По словам исследователей, историю Баальбека можно проследить вплоть до строительства храма Баала — древнего финикийского божества. Его имя до сих пор входит в название Баальбека. После того как храм разрушило землетрясение, его восстановили египтяне, дав ему название Храм Солнца. А после прихода греков Баальбек стали называть Гелиополис или Город Солнца.
Во времена Римской империи Храм Солнца перестроили в Храм Юпитера, а рядом с ним были построены храмы Венеры и Вакха. В эпоху Византийской империи языческие храмы трансформировались в христианские, затем в этих землях наступила эпоха арабских минаретов, позже пришли крестоносцы, турки и монголы. Древние сооружения постоянно разграбляли, перестраивали, разбирали на стройматериалы. Также они сильно страдали от многочисленных мощных землетрясений.
В настоящее время Баальбек — это небольшой поселок в Ливане, а одноименный храмовый комплекс сейчас лежит в руинах поблизости. Но даже то, что дошло до наших времен, попросту ошеломляет.
В Храм Юпитера можно попасть по самой широкой в мире лестнице. На каждой ее ступени умещается до ста человек в ряд, и они не сложены обычным способом, а вырублены в больших блоках.
В храме уцелело шесть двадцатиметровых колонн, диаметр которых 2,5 метра. До сих пор неясно, как древние строители смогли поднять и установить вертикально три 45-тонных полированных цилиндра. А на разбросанных неподалеку фрагментах можно увидеть следы от механической обработки.
Платформа, которая лежит в основании Храма Юпитера, построена из каменных блоков, вес которых достигает трехсот тонн. А вес каждого из трех мегалитических блоков, получивших название Трилитон, превышает 850 тонн, что во много раз больше веса любого из блоков, использовавшихся при строительстве самых крупных египетских пирамид.
В среднем длина камней Трилитона достигает 21 метра, но при этом блоки так тщательно уложены, что между ними нельзя просунуть лезвие бритвы.
А на расстоянии в два километра от платформы есть еще один каменный колосс под названием «Камень юга», вес которого достигает 1200 тонн. На текущий момент это самый крупный обработанный камень на планете.
Даже сейчас современная техника не может повторить подгонку баальбекских блоков, общая площадь соприкосновения каждого блока равняется 123 квадратным метра, а при этом допуск при посадке примерно 0,01 мм.
Нет сейчас и станков, которые позволили ли бы выточить 45-тонные части колонн, а также произвести шлифовку десятков, даже сотен квадратных метров поверхности. На поверхности этих каменных блоков Баальбека можно отчетливо увидеть следы, оставленные четырехметровыми резцами.
Мощнейшие из современных кранов могут поднять груз весом и в две тысячи тонн, но для того чтобы переместить их, необходима ровная и прочная дорога, следов которой в Баальбеке не обнаружено.
Все это привело к тому, что огромную популярность приобрела гипотеза об инопланетном происхождении этого древнего чуда.
В этом случае достаточно легко объясняется загадка огромных монолитов — крупные блоки использовались для создания прочного основания, которое способно выдержать мощные вертикальные нагрузки, к примеру, при посадке космического корабля.
В пользу этой гипотезы говорит древняя легенда, из которой следует, что бог Солнца ездил по небу на колеснице, а Баальбек — это место, где его колесница останавливалась на отдых. Также есть легенда о том, что Трилитон создали боги.
Вполне возможно, что храмовый комплекс построили позже платформы, но при помощи ее параметров и использованных технологий строились не только монолиты, но также лестница, которую вырезали в блоках таких же размеров, как и у камней Трилитона и гигантских колонн Храма Юпитера. Чтобы соотнести это с космодромной теорией, необходимо додумать и зал прибытия.
Но так ли необходима данная гипотеза для того, чтобы объяснить происхождение Баальбека. В первую очередь, в этой постройке поражают ее масштабы и размеры блоков. Ведь очевидно, что проще было использовать блоки меньшего размера, которые намного проще и быстрее установить.
Есть достаточно большое количество примеров, которые демонстрируют использование аналогичных технологий, в числе которых древние пирамиды в Египте, а также вполне современный Коралловый замок, который построили на территории Флориды в первой половине прошлого столетия. Удивительно другое — что бы ни строили в разные эпохи в Баальбека, завершить это не удавалось.
О том, что платформу Баальбека не завершили, говорит множество деталей. К примеру, Трилитон выше других рядов каменной кладки, он не составляет с платформой единого целого. А Южный камень так и не отделили с одной стороны от скального основания.
Но даже недостроенная, величественная платформа в течение многих тысячелетий удивляла целые народы. И они начали возводить здесь свои храмы. Но строили они их не с нуля, а реставрировали готовые конструкции после многочисленных землетрясений, внося свою лепту в общую композицию. А позже древняя кладка и обломки гигантских колонн использовались для возведения крепостных стен, мечетей и замков.
Но достраивали хоть раз Храм Юпитера? К примеру, сомнения в этом вызывает отсутствие подтверждений о существовании в нем крыши, а также незаконченные фризы и барельефы.
И еще одна интересная деталь — под платформой с Трилитоном, который находился здесь еще в глубокой древности, есть огромные помещения, к которым ведет длинный подземный тоннель с окнами.