31 мая 1947 года в Цюрихе собрались врачи из кантональной больницы и десятки студентов-медиков, чтобы присутствовать при сенсационном эксперименте. Директор театра-варьете Ханс Хуберт устроил встречу медицинского персонала клиники с загадочным артистом, который согласился показать компетентным зрителям свои выдающиеся способности.
Факиры, фокусники и иллюзионисты издавна забавляли публику эффектными номерами с глотанием огня, шпаг и другими действиями, какие нормальный человек не способен произвести без ущерба для своего здоровья. Зрители, конечно, всегда догадывались, что их ловко надувают, но зрелище получалось впечатляющим и убедительным.
Однако все цирковые манипуляции факиров с факелами и шпагами это детская забава по сравнению с поразительными способностями, которые один иностранец демонстрировал публике в Швейцарии в послевоенные годы. Зрители как завороженные наблюдали за происходившим на сцене, а врачи пребывали в полной растерянности, потому что они не могли объяснить, в чем тут дело. Арнольд Геррит Йоханнес Хенскес из Нидерландов, выступавший на эстраде под псевдонимом Мирин Даджо, демонстрировал перед публикой свою невероятную неуязвимость.
В помещении клиники, в двух шагах от собравшейся публики, ассистенты втыкали в спину Хенскеса рапиру длиной 80 сантиметров и диаметром 7 миллиметров. Профессора, преподаватели, врачи и студенты-медики наблюдали необычный «спектакль» с нескрываемым изумлением. Перед ними стоял обнаженный по пояс худощавый мужчина с бородкой, и на уровне почек в его тело воткнули рапиру, которая прошла насквозь. Было хорошо видно, как острие рапиры торчит из его груди. Кровотечение при этом практически отсутствовало, и боли голландец, по-видимому, не чувствовал.
Руководитель клиники профессор Альберт Бруннер заподозрил, что им показали искусно выполненный цирковой трюк, и попросил провести эксперимент под контролем рентгеновского аппарата. Почтеннейшая публика во главе с профессором Бруннером перешла в рентгенологическое отделение клиники, и неуязвимый Мирин продолжил опыты с рапирой. Рентгенолог, дрожа от волнения, сделал несколько снимков, которые совершенно отчетливо показали, что холодное оружие действительно находилось в грудной клетке «иллюзиониста». Врачи не верили собственным глазам.
На следующий день швейцарские газеты писали о медицинской сенсации. Рапира была нестерильная, она проткнула насквозь почки, желудок и брюшину, но не оставила никаких заметных повреждений, не внесла инфекцию. Никому не известный голландец за один день прославился на всю страну.
Фонтанирущее шоу
3 июня 1947 года в Цюрихе в театре-варьете состоялось новое представление, главным аттракционом которого стал Мирин Даджо. Газетные публикации сделали свое дело — публика ломилась в театр. Перед кассой выстраивались длинные очереди, все хотели своими глазами увидеть, что вытворяет со своим телом неуязвимый человек. Мирин старался удовлетворить любопытство толпы. С удивлением и недоверием зрители наблюдали, как ему вбивают острые кинжалы в бицепсы, пробивают шпагами грудь, живот, втыкают рапиру в поясницу…
Зрелище было страшное, но не кровавое — кровь почему-то не текла. Публика вопила от восторга, а одна дама от волнения упала в обморок. Но представление на этом не закончилось — главное еще было впереди. Помощники проткнули Мирина тремя рапирами сразу. Это было не обычное, а специальное оружие — легкие, пустотелые внутри рапиры с отвинчивающимися кончиками. Через рукоятки рапир маленькие насосы закачивали внутрь воду, и потом из кончиков всех трех рапир, торчавших из тела, высокими струями били фонтанчики воды. Спокойное лицо артиста ни разу не сморщилось от боли, нечеловеческие пытки он, очевидно, переносил очень легко.
Мирин делал полные сборы, театр заработал на нем большие деньги. 15 сентября 1947 года артиста заполучила городская больница в Базеле, где именитые врачи клиники сделали ему полное обследование. Исследованиями руководили профессора Макс Людин, Ханс Штауб и Рудольф Массини. Все обследование необычного пациента снимали на кинопленку и скрупулезно записывали. Однако даже при таком тщательном исследовании не обнаружилось никаких признаков обмана. Врачи убедились, что оружие, несомненно, прошло через тело человека.
До самой своей смерти «неуязвимый Мирин» забавлял швейцарскую публику. В его тело втыкали меч шириной 2,5 сантиметра, а со шпагой в груди он даже бегал трусцой по Цюриху, чтобы лишний раз доказать, как ему это легко. В свободное от выступлений время он занимался целительством, причем денег за сеансы никогда не брал. Таинственный иностранец подчеркивал: «То, что я делаю и показываю, известно с глубокой древности, но тайные знания доступны только посвященным. Я открыто говорю об этом, так как считаю, что подходящий момент настал, и я могу доказать правоту своих слов».
Необычный мальчик
Кто же такой в действительности Арнольд Геррит Йоханнес Хенскес? Мошенник? Факир? Маг? Гуру? Ничего подобного. Он родился в Роттердаме 6 августа 1912 года в семье почтового служащего Дирка Арнольда Виллема Хенскеса. Его мать, Корнелия Маргарета Врийер, была дочерью пастора. Арнольд рос совершенно нормальным ребенком в обычной семье. После окончания школы он получил диплом художника по рекламе и работал по этой специальности до оккупации Роттердама немцами.
Молодой голландец не любил свою работу и сомневался в правильности выбора жизненного пути. Среди коллег и родственников он чувствовал себя чужаком. Еще в детстве Арнольд заметил, что он видел вещи, невидимые для других людей, предчувствовал события, которые еще не произошли. Кроме того, ему досталось удивительно «бесчувственное» тело. Когда Арнольд был маленьким мальчиком, его мать однажды пришла в ужас, увидев воткнутые в его руку булавки. Малыш с невозмутимым видом развлекался прокалыванием собственной руки английскими булавками. В 1937 году Арнольд зачем-то проглотил пригоршню длинных гвоздей. В больнице ему сделали операцию и удалили из желудка посторонние предметы. Опасный эксперимент не принес ему вреда…
С 1946 года Арнольд Хенскес стал показывать свои редкостные способности в кафе и ночных клубах. Он хотел использовать свой дар и готов был выступать на ярмарках, в балаганах. Помощник по имени Йоханн в гробовой тишине с хрустом протыкал его тело острыми предметами, а сам Арнольд с добродушной улыбкой посматривал на потрясенную публику. Выступления заканчивались громом аплодисментов и ликующими возгласами.
Голландец говорил, что его опыты доказывают силу непоколебимой веры в Господа Бога. Ему казалось, что заграничные турне принесут ему большую популярность и послужат установлению прочного мира, в котором не будет страха новой войны. Он без колебаний принял приглашение директора театра-варьете Ханса Хуберта, придумал себе экзотический псевдоним и отправился в Швейцарию, которую он называл «страной мира».
Неуязвимый голландец так и остался загадкой для медицинской науки. В 1948 году Мирин Даджо неожиданно умер и унес в могилу свою тайну.