Вопрос о том, откуда произошел человек, до настоящего времени так и не нашел определенного ответа, несмотря на развитие современной науки. Это один из самых сложных, но в то же время значимых и принципиальных вопросов в современном диалоге религии и науки. Результатом чего есть человек – Божьего творения или эволюции? Эта проблема крайне важна не только для догматического православного богословия, но и для человека, ведь с ее решением связано огромное количество вопросов, прямо затрагивающих мировоззрение человека и православное учение.
Важнейшее понимание человечества о сути человека для большинства так и осталось нечетким и размытым. Но ведь без четкого понимания человеком корней собственного происхождения двигаться вперед в правильном направлении невозможно, поскольку человек просто не в состоянии отыскать правильный вектор развития.
В вопросе происхождения человека современная наука разделилась на два противоборствующих лагеря, каждый из которых твердо уверен в собственной правоте. Одна группа ученых твердит о Божественном происхождении человека, в то время как другие опираются на теорию эволюционного развития Дарвина, утверждая, что человек берет свое начало от обезьяны.
Один из лагерей ученых заблуждается. Если детально рассмотреть теорию Дарвина, уже из названия можно сделать вывод, что это всего лишь версия происхождения человека. И то обстоятельство, что ее массово внедряли в умы человечества, вовсе не может быть доказательством ее истинности. Точно также еще совсем недавно люди верили в то, что Земля плоская и держится на трех китах, а людей с иным мировоззрением просто сжигали на костре.
С другой стороны, версия о Божественном происхождении также с трудом воспринимается человеком. Исторически сложилось так, что данная теория не имеет четкого определения, рамки ее размыты.
В настоящее время ответить на вопрос о том, истинна ли теория эволюции хотя бы с научной точки зрения, однозначно нельзя. Не совсем понятно, почему современный человек должен относиться к современным научным и философским учениям, как к непреложной истине. Наоборот, он должен быть очень критичным, когда современные ученые и философы предоставляют так называемые научные свидетельства и доказательства, которые говорят в пользу теории эволюции. Особенно это касается известного ученого Тейяра де Шардена, который выстроил самую влиятельную и проработанную философско-богословскую систему, которая основана на понятии эволюции, а также был очень тесно связан с открытием и толкованием практически всех ископаемых свидетельств происхождения и эволюции человека.
Но каковы же доказательства эволюции человека? Наверное, каждый помнит из уроков истории красивые, занимательные рассказы о предках человека, начиная со времен первобытного общества. Всего предков насчитывалось около двух десятков. Но никаких реальных доказательств действительного существования этих полулюдей-полуживотных предоставлено так и не было.
Научные ископаемые доказательства, свидетельствующие в пользу эволюции человека, состоят из большого количества ископаемых останков неандертальца, нескольких черепов синантропа, фрагментарных находок гейдельбергского, яванского и пилтдаунского человека, а также находок на африканском континенте. Все эти доказательства могли бы уместиться в небольшой ящик.
Происходят они из удаленных друг от друга местностей и, как правило, не имеют точных или даже приблизительных указаний на возраст, не говоря уже о том, каким образом все эти разные «люди» связаны между собой происхождением или родством. Более того, одна из этих находок (пилтдаунский человек), как было установлено позже, является намеренной подделкой. Примечательно, что именно Шарден был одним из открывателей этой находки. Он якобы нашел зуб древнего человека, и намеренно подкрасил его, чтобы ввести в заблуждение относительно возраста находки. Это так называемое открытие должно было стать тем недостающим звеном, которого недоставало в теории происхождения человека от обезьяны, ведь вся подделка состояла из человеческих и обезьяньих костей.
Нужно сказать, что где бы ни находился ученый, он находил такие свидетельства, которые в полной мере отвечали его теории о том, что человек произошел именно от обезьяноподобных созданий.
Если объективно изучить все ископаемые доказательства в пользу эволюции человека, то становится понятным, что ни убедительных, ни хотя бы разумных доказательств подобной эволюции не существует. Большинство научных трактатов на эту тему сводятся к полуфантастическим домыслам, не подтвержденным реальными археологическими находками или другими документальными доказательствами.
Тем не менее, принято считать, что это – доказательства эволюции, потому как люди просто хотят в это верить. Из всех ископаемых находок только неандерталец является подлинным, но он не более отличается от современного человека, чем современные люди различаются между собой. А вот изображения неандертальца, которыми пресыщены учебники по истории, — это не более чем фантазия художников, которые отличаются предвзятыми представлениями о том, как должен выглядеть древний человек, исходя из философии эволюции.
Таким образом, эволюция вовсе не является научным фактом, это скорее философская система. Но в то же время – это философия ложная, замаскированная под науку для обмана людей, готовых поверить в любой якобы научный факт.
Разногласия в вопросе происхождения человека не находят никаких точек соприкосновения. Сторонники теории Дарвина хотели бы, чтобы Бог лично приходил к каждому из них и доказывал собственное существование.
Но, вместе с тем, современная наука постепенно находит доказательства существования Высшего Разума. Необходимо отметить, что на данный момент эта проблема стоит достаточно остро.
Во все времена пророки говорили о Любви, Душе и Боге. По их утверждениям, Душа является истинной сутью человека. Если человек не воспринимает существование собственной души, тем самым он расписывается в безразличии к самому себе. Те же люди, которые воспринимают существование души, начинают задаваться вопросом, кто же ее создал. И здесь все сходится на Боге, как творце всего сущего на свете. Но, если признавать создание души Богом, то необходимо признавать и Божественное происхождение самого человека.
Нужно сказать, что вопрос о происхождении человечества вообще не стоял для святых и пророков, потому как они были совершенно уверены в своем родстве с Богом. Все они находились с Богом на одной частоте, частоте Любви.
Душа человека также может быть настроена, подобно приемнику, на разную частоту. И именно в этом кроется самое главное, что пытались донести древние пророки: именно в переходе человеческого духа на энергию Любви и находится связь с Богом.
В религии нет четкой формулировки позиции относительно данного вопроса. Зачастую человек определяется просто, как раб Божий. Точно так же, огромное число духовных практик и религий не дают четкого понимания происхождения человека. Как правило, в духовных практиках происходит подмена истинной духовности. Исходя из самого названия, духовные практики должны отталкиваться от слова Дух. В действительности же, большинство их не имеет никакого отношения к подлинному духовному росту.
Духовность подразумевает повышение частоты энергии Духа до высот вибрации огненной энергии Любви. Любовь является состоянием духа человека. Сначала эта энергия очищает человеческую душу от негатива, после чело в человеке происходит раскрытие огромного внутреннего потенциала, заложенного Творцом.
Бог – это Мудрость и Любовь, и действовать он может только этими качествами. Все отцы хотят, чтобы их дети были похожи на них и обладали теми же качествами, поэтому накопление мудрости и любовь – это и есть путь к Богу. Духовное развитие человека происходит постоянно, но люди зачастую не понимают подсказок, вследствие чего и происходят многочисленные ошибки. Непониманию способствуют также сознательная ложь о происхождении человека и различные религиозные заблуждения. Управлять стадом разумных животных значительно проще: ведь одних можно купить, вторых – запугать, а третьих – просто запутать. Всего лишь нужно убедить человека в его животном происхождении.
Над детьми Бога властвовать невозможно. Поэтому людей продуманно и сознательно обманывают. Если человек узнает о своем Божественном происхождении, сразу же придется пересмотреть в полной мере систему управления людьми. Исходя из всего вышесказанного, становится вполне очевидным, что понимание людьми своей Божественной сути будет всячески ограничиваться.
Современная наука точно знает лишь то, что может наблюдать, и что возможно разумно вывести из этих наблюдений. А потому ее догадки о древних временах, периоде творения человечества, имеют не большее и не меньшее значение, нежели легенды и мифы древних язычников. Истинное знание о первом человеке и всем первозданном мире доступно лишь в Божественном созерцании святых и только через Божественное Откровение.