Исследователи Массачусетского университета предложили новую технологию для использования в аккумуляторах электромобилей.Они предлагают использовать новый тип аккумуляторов со сменным жидким наполнителем. Подзарядка такого аккумулятора возможна не только от электросети, но и путем смены наполнителя.
То есть просто заливаете новую жидкость — и батарея опять как новая. Йет-Минг Чанг, руководитель исследовательской группы, пророчит разработке, которую уже успели прозвать «кембриджской нефтью», большое будущее.
Технология поможет совместить преимущества литий-ионных и проточных аккумуляторов и обеспечить электрокары недорогим источником питания. А это, в свою очередь, снизит стоимость электромобилей до уровня, сопоставимого со стоимостью обычных автомобилей. И если сейчас аккумулятора в среднем хватает на 130-160 км пробега без подзарядки, то с новой технологией этот интервал может увеличиться до 300-450 км.
Изготовить на «кембриджской нефти» батарею для ноутбука или мобильного телефона, к сожалению, не получится, но зато новинка может найти применение на электростанциях, использующих солнечные панели или ветряные установки.